До не давнего времени получить ипотеку собственнику бизнеса было проблематично.
Не секрет, что банки считают бизнесменов более высоко-рисковыми заёмщиками, чем тех, кто работает по найму. Но время идет и все меняется.
Бизнес в России развивается быстрыми темпами: успешных людей, тех, кто открывают своё дело, становится с каждым годом все больше. Собственники бизнеса так же, как наёмные сотрудники, стремятся улучшить свои жилищные условия, и зачастую обращаются в банк за ипотечным кредитом.
Получить ипотеку как наемный сотрудник?
Нередко, собственники бизнеса работают у себя же в организации наемными сотрудниками, например, директором или бухгалтером, и наивно полагают, что можно получить ипотечный кредит одним из самых удобных способов и без лишней траты времени на сбор документов, а именно получить ипотеку, как наемный сотрудник с минимальным пакетом документов. Но, к сожалению, это не всегда так. Банки все равно видят, что клиент является собственником бизнеса, и начинают мучать бизнесмена кучей бумаг.
Сложности получения ипотечного кредита владельцам бизнеса
Получение ипотечного кредита в банке может занять от одной до трех недель, а в некоторых случаях срок может составлять и до полутора месяцев, большую часть этого времени занимает сбор и согласование необходимых документов.
Получение ипотечного кредита владельцем бизнеса более сложный процесс и, как правило, процентные ставки выше, чем у наемных сотрудников. К тому же, банк требует дополнительные документы не только по собственнику, но и по деятельности самого предприятия.
Многие банки, помимо официальной отчетности, так же рассматривают и управленческую отчетность, которую, как правило, собственники ведут для себя и никому показывать ее не хотят. В совокупности, это дает возможность собрать как можно больше информации о предприятии, а так же может понадобиться, чтобы правильно оценить финансовое состояние компании и платежеспособность будущего заемщика.
Документы для получения ипотеки владельцам бизнеса
Общий список необходимых документов для получения ипотеки:
- Справка с места работы о размере дохода
- Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица
- Копия лицензий (если применимо)
- Копии учредительных документов:
- для ЗАО и ОАО: выписка из реестра акционеров
- для ООО: копия Устава и выписка из Списка участников (копия списка участников), или выписка из ЕГРЮЛ
- а) Стандартная форма налогообложения:
- Копии форм №1 и № 2 за предыдущий налоговый период (год) и за последний отчетный период
- б) Упрощенная система налогообложения:
- Копия налоговой декларации по УСН за предыдущий год
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
- Копия налоговой декларации ЕНВД за последний квартал
- Копия документа, подтверждающего факт уплаты налога за последний отчетный период
- (платежное поручение/ квитанция/ справка из налоговых органов)
- Выписки по счетам из обслуживающих банков за последние 6 месяцев
- Копии:
- действующих договоров аренды офисных/ складских/ производственных помещений
- и/или Свидетельств о государственной регистрации права на офисные/ складские/ производственные помещения и т.д.
Из всего вышеперечисленного следует - ипотека для собственника бизнеса занятие не самое простое. Очень важным условием является выбор банка.
Мы стремимся сделать жизнь людей проще и приятнее, помогая им реализовать их мечту.
Тем более для людей, которые создают новые рабочие места в нашей стране на свой страх и риск, заслуживают максимальной поддержки при получении ипотеки для покупки недвижимости, загородной недвижимости или коммерческой недвижимости в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.
Для получения консультации и дополнительной скидки по ипотеке:
Звоните: 7(831)214-01-24 или оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами:
Пишите: avtoritetnn@gmail.com
Приходите в офис: г. Нижний Новгород Проспект Ленина 30/5
Пн. – Пт. 09:00 – 19:00